Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, в том числе | |
Адрес места нахождения |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д, 13 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Методический кабинет Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога Музыкальный зал Физкультурный зал |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета | |
Площадь объекта | |
количество мест | |
Cведения о наличии объектов для проведения практических занятий - информация актуальна на 01.01.2024 г. | |
Адрес места нахождения |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д, 13 |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Групповые помещения Методический кабинет Кабинеты специалистов Физкультурный зал Музыкальный зал |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Сведения о наличии объектов спорта - информация актуальна на 01.01.2024 г. | |
Наименование объекта |
Акт обследования спортивного оборудования Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка. Участки оснащены игровым оборудованием и теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
Адрес места нахождения объекта |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д, 13 |
Площадь объекта |
86,0 кв. м. |
Количество мест |
42 |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Все кабинеты и группы МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 193" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. |
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | |
Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах |
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет |
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы): Официальный сайт Министерства просвещения РФ Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
1. Официальный сайт Министерства просвещения РФ 2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 3. Федеральный портал "Российское образование" 4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
Cведения о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ресурсов |
Наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала МАДОУ. Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются: - интерактивное оборудование в кабинете учителя-логопеда и музыкальном зале; - компьютеры в полной комплектации с выходом в интернет – во всех административных кабинетах, многофункциональные устройства; - музыкальные центры - во всех групповых ячейках, кабинетах специалистов. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. |
Организация питания - информация актуальна на 01.01.2024 г. | |
Наименование объекта | Пищеблок |
Адрес места нахождения объекта |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д., 13 |
Площадь объекта |
118,3 кв. м. |
Количество мест |
428 |
Об условиях питания обучающихся | Условия питания |
Режим питания детей | Режим питания детей |
Основное меню | |
Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей | Рекомендуемый ассортимент |
Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей дошкольного возраста | Пищевые продукты |
Объем порций | Объем порций |
Фотографии | Фотографии |
Организация медицинского обслуживания - информация актуальна на 01.01.2024 г. | |
Наименование объекта | Медицинский блок |
Адрес места нахождения объекта |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д., 13 |
Площадь объекта |
39,6 кв. м. |
Количество мест | 428 |
Об условиях охраны здоровья обучающихся | Условия охраны здоровья |
График работы врача, медицинской сестры |
График работы медицинских работников на 2023-2024 учебный год:
Григорян Нелли Саргисовна, медсестра понедельник - пятница 08:00 - 15:48
Черняева Дарья Юрьевна, врач-педиатр вторник, четверг 08:00 - 15:48 |
Национальный календарь прививок | Национальный календарь прививок |
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе (информация актуальна на 01.01.2024 г.): |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №193" посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития (ЗПР), с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. В группе детей с ЗПР и ОНР работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена по ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В ДОО создана безбарьерная среда для детей с нарушением зрения и слуха: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. |
- о специальных условиях питания | Пищеблок ДОО оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильным оборудованием. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Одной из главных задач ДОО является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОО и ее сотрудников. Медицинский кабинет оборудован и оснащен полностью. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль над освещением, температурным режимом в ДОО, за питанием. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В МАДОУ имеется доступ к информационно-телекоммуникационной системе Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |