Инновационные технологии сопровождения детей с РАС в условиях современного образования
На базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 193» прошел мастер - класс для педагогических работников по теме: «Инновационные технологии сопровождения детей с РАС в условиях современного образования». На базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 193» прошел мастер - класс для педагогических работников по теме: «Инновационные технологии сопровождения детей с РАС в условиях современного образования».
В мероприятии приняли участие сотрудники 27 дошкольных образовательных учреждений города, в состав педагогических работников вошли: учителя – дефектологи, учителя – логопеды, педагоги – психологи, старшие воспитатели и заместители заведующего. В процессе поднимались актуальные и крайне важные темы социализации, адаптации и инклюзии детей с ОВЗ, в особенности детей, имеющих диагноз «РАС». Обсуждались вопросы организации пространства, среды, процесса обучения, воспитания и сопровождения детей данной категории, рассматривались эффективные технологии, приемы работы, необходимое и дополнительное оборудование, методические разработки, документация.
Мероприятие состояло из пленарной и практической части. В процессе пленарного заседания обсуждались вопросы обучения и сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ, организация системы дополнительного образования для детей данной категории, а также был представлен опыт работы в данной сфере. В пленарном заседании выступали сотрудники следующих дошкольных учреждений: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 193 «Планета будущего», МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька», МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196».
В практической части были представлены мастер – классы по следующим темам: «Технологии работы с детьми, имеющими РАС», «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с РАС», «Обучение детей с РАС игре на музыкальном инструменте», « Использование специальных технологий на инклюзивных занятиях по физической культуре». Мастер – классы проводили учителя – дефектологи¸ музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения № 193. В процессе были раскрыты эффективные системы и технологии социализации, обучения, воспитания и сопровождения детей с расстройством аутистического спектра, рассмотрены специфические особенности детей данной категории, организация работы с семьей и домашнего режима. Было представлено специальное нейро - коррекционное и сенсорное оборудование, техники, методические разработки и диагностический инструментарий.
Мероприятия данного формата представляют большую значимость для дошкольного образовательного сообщества, так как позволяют коллегам обменяться опытом, наглядно представить системы работы, процесс использования оборудования и методических пособий.